tashkent.uz
Фотогалерея
Видеогалерея

Информация по земельным отношением

  Использования услуги                                                                 

 

 

 

Размер: 1,25 MB

 

 

РЕГЛАМЕНТ ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (PDF 191 Кб)

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН О РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУРАХ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

(г. Ташкент, 20 декабря 2012 г., № ЗРУ—341)

 

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О МЕРАХ ПО КАРДИНАЛЬНОМУ УПРОЩЕНИЮ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДРУГИХ НЕСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НУЖД, А ТАКЖЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ

(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2013 г., № 10, ст. 125; 2013 г., № 23, ст. 301)

 

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2012 года № УП–4455 «О мерах по кардинальному улучшению деловой среды и предоставлению большей свободы предпринимательству», а также в целях дальнейшего упрощения системы предоставления земельных участков для осуществления градостроительной деятельности, кардинального сокращения количества, сроков и стоимости разрешительных процедур на строительство объектов Кабинет Министров постановляет:

1. Установить порядок, в соответствии с которым:

подготовка и согласование материалов по выбору и отводу земельного участка с уполномоченными органами осуществляются территориальными подразделениями Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, а также хозрасчетными государственными предприятиями, входящими в состав Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, по принципу «одно окно»;

непредставление уполномоченными органами обоснованного отказа на поданное заявление в течение установленного законодательством срока признается одобрением поданной заявки (за исключением объектов с максимальной категорией сложности (риска));

не допускается привлечение государственными органами заявителей в процесс подготовки и согласования материалов, необходимых для предоставления земельных участков.

2. Утвердить:

Положение о порядке предоставления земельных участков в населенных пунктах для осуществления градостроительной деятельности, проектирования и регистрации объектов строительства, а также приемки в эксплуатацию объектов согласно приложению № 1;

Положение о порядке предоставления земельных участков вне населенных пунктов для несельскохозяйственных нужд, а также для строительства объектов, размещаемых на территории двух и более районов или областей, согласно приложению № 2.

3. Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения:

по широкому внедрению электронной системы осуществления процедур согласования материалов по выбору и отводу земельных участков с уполномоченными организациями, а также выдачи разрешений на строительство;

по совершенствованию деятельности хозрасчетных производственных отделов при отделах (управлениях) по архитектуре и строительству районов (городов);

об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

4. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 3.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.И. Закирова.

 

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                             Ш. МИРЗИЁЕВ

 

г. Ташкент,

25 февраля 2013 г.,

№ 54

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1 к постановлению Кабинета Министров от 25 февраля 2013 года № 54

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение в соответствии с Земельным кодексом и Градостроительным кодексом Республики Узбекистан определяет порядок предоставления земельных участков юридическим и физическим лицам в населенных пунктах в постоянное, временное пользование и аренду для градостроительной деятельности, разработки проекта строительства, регистрации объектов, а также приемки их в эксплуатацию.

Требования настоящего Положения не распространяются на предоставление земельных участков:

из земель, не входящих в состав земель населенных пунктов;

для строительства объектов, размещаемых на территории двух и более районов (городов) или областей;

для инвесторов, реализующих проекты в специальных экономических зонах;

для строительства объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

земли населенных пунктов — земли, находящиеся в пределах границ городов и поселков, а также сельских населенных пунктов;

земельный участок — часть земельного фонда, имеющая фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой режим и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре;

государственный земельный кадастр — система сведений и документов о природном, хозяйственном и правовом режиме земель, об их категориях, качественной характеристике и ценности, о местоположении и размерах земельных участков, распределении их по землевладельцам, землепользователям, арендаторам и собственникам;

предоставление (реализация) земельного участка юридическим и физическим лицам — комплекс мер по размещению, подготовке материалов по выбору и отводу земельного участка и принятию решения соответствующим органом государственной власти по предоставлению земельного участка;

право юридических и физических лиц на земельные участки — право владения, пользования и аренды на земельный участок, предоставляемое юридическим и физическим лицам;

изъятие земельного участка — юридическое действие по прекращению прав юридических и физических лиц на земельный участок или на его часть, осуществляемое органами государственной власти в порядке, установленном законодательством;

граница населенного пункта — внешние границы земель города, поселка, сельского населенного пункта, утверждаемые в установленном порядке, согласно градостроительной и землеустроительной документации;

генеральный план населенного пункта — градостроительный документ, определяющий комплексные условия формирования среды жизнедеятельности, основные направления территориального развития населенных пунктов;

проект архитектурно-планировочной организации территории схода граждан кишлака (аула) — комплексный градостроительный документ, предусматривающий решения принципиальных градостроительных задач — планировочную структуру сельских населенных пунктов, комплексное развитие территории схода граждан кишлака (аула) и его зонирование с созданием полноценного архитектурного облика, обеспечивающих улучшение условий проживания населения, дальнейшее развитие сельскохозяйственного производства, охрану окружающей среды, эффективное использование природных, трудовых и материальных ресурсов;

проект строительства — документация, определяющая объемно-планировочные, конструктивные и технические решения, стоимость строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, сооружений и других объектов, а также благоустроительных работ, являющаяся основанием для выдачи разрешения на строительство объекта;

градостроительная деятельность — деятельность соответствующих органов государственной власти, юридических и физических лиц в области градостроительного планирования развития территорий, населенных пунктов, определения видов использования земельных участков, производства строительных материалов и изделий, проектирования, строительства и реконструкции зданий, сооружений и других объектов с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей территорий и населенных пунктов;

государственный градостроительный кадастр — система обновляемой достоверной информации об объектах государственного градостроительного кадастра, их географическом положении, правовом статусе, количественных и качественных характеристиках и экономической оценке;

Республиканская комиссия — постоянно действующая комиссия, создаваемая при Кабинете Министров Республики Узбекистан для рассмотрения вопросов предоставления (реализации) земельных участков во владение, пользование и аренду.

3. Градостроительные, экономические, экологические, санитарные и другие требования при размещении земельных участков устанавливаются законодательством.

4. Предоставление для градостроительной деятельности земельного участка, находящегося во владении, пользовании, аренде либо собственности юридических или физических лиц, производится только после изъятия (выкупа) у них данного земельного участка в установленном порядке.

Решение об изъятии земельного участка и сносе жилых домов, иных строений, сооружений или насаждений принимается в соответствии с генеральными планами, а также проектами детальной планировки и застройки жилых районов и микрорайонов населенных пунктов.

5. Подготовка материалов по выбору и отводу земельного участка для строительства и согласование их с уполномоченными органами осуществляются отделом (управлением) по архитектуре и строительству района (города) по принципу «одно окно».

6. Работы по подготовке и согласованию материалов по выбору и отводу земельного участка выполняются на договорной основе с юридическим или физическим лицом.

Средства, поступившие в результате выполнения отделом (управлением) по архитектуре и строительству района (города) договорных обязательств, зачисляются на расчетный счет отдела (управления), кроме случаев, предусмотренных настоящим Положением.

7. Градостроительная деятельность, связанная с предоставлением земельных участков, основывается на следующей градостроительной документации по развитию и застройке территорий населенных пунктов и межселенных территорий (далее — градостроительная документация):

генеральные планы населенных пунктов;

проекты городской и поселковой черты;

отраслевые схемы развития территорий населенных пунктов;

проекты архитектурно-планировочной организации территории сходов граждан кишлаков (аулов) (АПОТ);

проекты детальной планировки частей территории населенного пункта (ПДП);

проекты застройки.

8. Запрещается предоставление земельных участков на территории населенных пунктов без генерального плана населенного пункта, проекта архитектурно-планировочной организации территорий сходов граждан кишлаков (аулов) и проекта детальной планировки частей территории населенного пункта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

 

II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПРИ ОТСУТСТВИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

9. Юридические и физические лица, заинтересованные в предоставлении им земельного участка, подают заявление хокиму района (города) по месту расположения испрашиваемого земельного участка.

В городе Ташкенте юридические и физические лица обращаются с заявлением о предоставлении земельного участка к хокиму города.

В заявлении о предоставлении земельного участка должны быть указаны цели, для которых необходим земельный участок, место его расположения и размеры, с обоснованием потребной площади, примерные сроки начала и завершения строительных работ, почтовый адрес, реквизиты юридического лица или паспортные данные физического лица.

10. Хоким района (города) в течение двух дней направляет заявление юридических и физических лиц в отдел (управление) по архитектуре и строительству района (города) для подготовки материалов по выбору и отводу земельного участка для строительства объекта.

11. Отдел (управление) по архитектуре и строительству района (города) в течение девятнадцати дней готовит и согласовывает материалы по выбору земельного участка с уполномоченными органами (организациями).

За подготовку и согласование материалов по выбору земельного участка взимается плата в размере установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

(абзац 2 пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 мая 2013 года № 150 - Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2013 г., № 23, ст. 301)

12. В ходе выполнения работ по выбору земельного участка:

определяется его общая площадь;

изучается градостроительная и землеустроительная документация, сведения земельного и градостроительного кадастров;

(абзац 3 пункта 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 мая 2013 года № 150 - Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2013 г., № 23, ст. 301)

изучается возможность выбора земельного участка для строительства объектов в первую очередь из земель несельскохозяйственного назначения или непригодных для ведения сельского хозяйства, либо сельскохозяйственных угодий худшего качества;

в случаях выбора земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда учитывается необходимость максимального сохранения особо ценных продуктивных орошаемых земель, существующей архитектурно-планировочной и внутрихозяйственной организации территории, улучшения и сохранения экологической обстановки, прекращения эрозионных процессов, заболачивания земель;

изыскивается возможность выбора земельных участков таким образом, чтобы исключить необоснованный снос зданий и сооружений, особенно жилых домов, не создавать неудобства при эксплуатации водохозяйственных объектов и инженерной инфраструктуры;

определяется наличие на выбираемом земельном участке зданий и сооружений, жилых домов, в том числе самовольно построенных, подземных инженерных сетей, состав сельскохозяйственных угодий;

учитывается возможность обеспечения санитарно-защитной зоны вокруг объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха, ширина которой определяется классом размещаемого производства.

В случае, когда юридическим и физическим лицом в заявлении о предоставлении земельного участка не указывается конкретное местоположение земельного участка, а также при возникновении определенной необходимости могут выбираться земельные участки в нескольких вариантах.

13. Отделом (управлением) по архитектуре и строительству района (города) подготавливаются материалы выбора земельного участка для строительства объекта в следующем составе:

план размещения земельного участка (выкопировка с дежурного плана соответствующего населенного пункта М 1:2000 (при наличии) или сельскохозяйственная карта М 1:10000, с отображением ситуационного плана рассматриваемой территории);

эскиз фасадов и генерального плана объекта в произвольном масштабе, позволяющем дать оценку с архитектурно-планировочной точки зрения (предоставляется юридическим или физическим лицом при заключении договора по подготовке материалов по выбору и отводу земельного участка);

(абзац 3 пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 мая 2013 года № 150 - Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2013 г., № 23, ст. 301)

фотографии (15 x 20 см) земельного участка в увязке с окружающими объектами не менее чем с двух сторон.

14. План размещения земельного участка согласовывается с:

хокимом района (города);

отделом по земельным ресурсам и государственному кадастру района (города);

территориальным органом Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы (далее — Госкомприроды) предварительно с условием разработки проекта заявления о воздействии на окружающую среду (ЗВОС) и получения заключения государственной экологической экспертизы по объектам, предусмотренным постановлением Кабинета Министров от 31 декабря 2001 г. № 491 «Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе в Республике Узбекистан», перед принятием решения об отводе земельного участка;

районной (городской) санитарно-эпидемиологической службой;

территориальным органом государственного пожарного надзора;

территориальной инспекцией по охране и использованию объектов культурного наследия — при выборе земельного участка для строительства объекта в охранной зоне памятников культурного наследия;

организациями, использующими и эксплуатирующими соответствующие режимные территории и сооружения, — при выборе земельных участков в охранных, водоохранных и санитарно-защитных зонах охраняемых природных территорий, магистральных трубопроводов, железных и автомобильных дорог, линий электропередачи и связи, а также около аэродромов и мест захоронения отходов и других ядовитых веществ;

юридическими и физическими лицами, у которых изымаются земельные участки (в случае наличия вышестоящих органов управления юридических лиц план размещения земельного участка согласовывается с вышестоящими органами);

органами сельского и водного хозяйства — в случаях отвода из земель сельскохозяйственного назначения;

территориальным органом государственной службы безопасности дорожного движения — в случаях отвода земельного участка для автомобильных стоянок и других объектов, влияющих на безопасность дорожного движения.

Согласование плана размещения земельного участка уполномоченными районными (городскими) органами и иными лицами осуществляется в течение трех дней.

В случае непредставления соответствующими органами согласованного плана размещения в указанный срок план размещения земельного участка считается согласованным (за исключением объектов IV и V категорий сложности (риска)).

(абзац 13 пункта 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 мая 2013 года № 150 - Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2013 г., № 23, ст. 301)

15. Отдел (управление) по архитектуре и строительству района (города) направляет материалы по выбору земельного участка по принадлежности в Госархитектстрой Республики Каракалпакстан или главное управление по архитектуре и строительству области, которые рассматривают материалы в течение четырех дней и, в случае одобрения — направляют их для согласования головным проектно-изыскательским организациям.

16. Материалы по выбору земельного участка в течение семи дней согласовываются в г. Ташкенте, г. Самарканде, городах, административных центрах районов и городских поселках Ташкентской области — с головной проектно-изыскательской организацией ГУП «ТошкентбошпланЛИТИ», городах, административных центрах районов и поселках Республики Каракалпакстан и других областей — с головной проектно-изыскательской организацией ГУП «УзшахарсозликЛИТИ», в сельских населенных пунктах — с головной проектно-изыскательской организацией ООО «Кишлоккурилишлойиха».

Согласование головными проектно-изыскательскими организациями осуществляется путем направления ими в Госархитектстрой Республики Каракалпакстан, Главное управление по архитектуре и строительству области или г. Ташкента положительного заключения с приложением плана размещения земельного участка, подписанного уполномоченным лицом и заверенного печатью организации.

С головными проектно-изыскательскими организациями согласовывается исключительно план размещения земельного участка. Согласование плана и фасада намечаемого для строительства объекта на данном земельном участке не требуется.

Расходы по согласованию с головными проектно-изыскательскими организациями материалов покрываются за счет средств, поступающих от ведения авторского надзора за текущей застройкой и мониторинга за реализацией генеральных планов населенных пунктов, осуществляемых ими на основе договоров с органами государственной власти на местах.

17. Госархитектстрой Республики Каракалпакстан, Главное управление по архитектуре и строительству области или г. Ташкента после получения согласованных материалов по выбору земельного участка в течение одного рабочего дня направляют их отделу (управлению) по архитектуре и строительству района (города) для подготовки материалов по отводу земельного участка.

18. В случаях, когда объект строительства размещается на территории завершенных строительством административных центров, жилых микрорайонов в городах, поселках (районных центрах) по ранее разработанным и утвержденным градостроительным документам, материалы по выбору земельного участка также согласовываются с Правительственной комиссией по утверждению адресных списков объектов, строительство и реконструкция которых подлежит утверждению на уровне Правительства Республики Узбекистан, образованной Постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2011 г. № ПП-1666 «О мерах по наведению должного порядка в проектировании и строительстве объектов социального и гражданского назначения», в установленном законодательством порядке.

19. Отдел (управление) по архитектуре и строительству района (города) в срок до десяти дней на основе материалов по выбору земельного участка готовит и согласовывает материалы по его отводу с уполномоченными органами, с оформлением в установленном порядке акта отвода земельного участка.

За подготовку и согласование материалов по отводу земельного участка взимается плата в размере установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

(абзац 2 пункта 19 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 мая 2013 года № 150 - Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2013 г., № 23, ст. 301)

20. По запросу отдела (управления) по архитектуре и строительству района (города) для приобщения к материалам отвода земельного участка в течение пяти дней уполномоченными органами представляются следующие заключения:

заключение соответствующего органа Госкомприроды о государственной экологической экспертизе по объектам, предусмотренным постановлением Кабинета Министров от 31 декабря 2001 г. № 491 «Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе в Республике Узбекистан»;

заключение отдела по земельным ресурсам и государственному кадастру района (города);

заключение районной (городской) санитарно-эпидемиологической службы;

заключение территориального органа государственного пожарного надзора.

За предоставление заключений плата не взимается.

В случае непредставления заключения соответствующими органами в указанный срок отдел (управление) по архитектуре и строительству вносит материалы по отводу земельного участка на согласование комиссии по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков при хокиме района (города) (далее — комиссия района (города)) с уведомлением соответствующего органа, за исключением объектов IV и V категорий сложности (риска).

(абзац 7 пункта 20 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 мая 2013 года № 150 - Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2013 г., № 23, ст. 301)

21. В заключении отдела по земельным ресурсам и государственному кадастру района (города) указываются:

общая площадь предоставляемого земельного участка в разрезе угодий по собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам (при наличии);

качественные характеристики земельного участка;

размеры убытков владельцев, пользователей, арендаторов и собственников земельных участков в связи с изъятием (выкупом) у них земель и размеры потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, определенные в порядке, установленном постановлениями Кабинета Министров от 29 мая 2006 г. № 97 «Об утверждении Положения о порядке возмещения убытков гражданам и юридическим лицам в связи с изъятием земельных участков для государственных и общественных нужд» и от 25 мая 2011 г. № 146 «О мерах по совершенствованию порядка предоставления земельных участков для осуществления градостроительной деятельности и других несельскохозяйственных нужд» (при наличии убытков и потерь);

необходимость и направления рекультивации земельного участка (для использования в сельском, лесном, рыбном хозяйстве или иных целей), снятия плодородного слоя почвы;

условия изъятия земельного участка у владельцев, пользователей, арендаторов и собственников (при наличии);

состав сселяемых семей граждан с указанием желающих получить новые земельные участки или квартиры (при наличии).

22. Отделом (управлением) по архитектуре и строительству района (города) материалы по отводу земельного участка вносятся для согласования в комиссию района (города).

Комиссия района (города) в течение трех дней рассматривает материалы отвода земельного участка и, при согласовании, возвращает их отделу (управлению) по архитектуре и строительству района (города), с утверждением акта отвода земельного участка по установленной форме, заверенного подписями членов и ответственного секретаря комиссии района (города).

Акт отвода земельного участка подписывается только теми членами комиссии района (города), которые являются представителями организаций, чьи интересы затрагивает выбираемый земельный участок.

В городе Ташкенте и Ташкентской области материалы по отводу земельного участка рассматриваются в установленном порядке комиссиями, созданными соответственно постановлениями Кабинета Министров от 22 августа 2008 г. № 189 «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка предоставления земельных участков в городе Ташкенте и их целевому использованию» и от 20 января 2009 г. № 16 «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка предоставления земельных участков юридическим и физическим лицам в Ташкентской области и их целевому использованию».

23. Материалы по отводу земельного участка вносятся отделом (управлением) по архитектуре и строительству района (города) на рассмотрение хокима района (города) в составе:

проекта решения хокима района (города), согласованного с отделом по земельным ресурсам и государственному кадастру района (города);

материалов по выбору и отводу земельного участка;

акта отвода земельного участка;

плана земельного участка, согласованного с отделом по земельным ресурсам и государственному кадастру района (города), в масштабе, позволяющем точно показать его границы (на плане вычерчиваются границы земельного участка, в случае, если отводятся участки из земель нескольких юридических и физических лиц, то вычерчиваются границы и этих земельных участков, приводится описание границ по координатам поворотных точек);

списка сселяемых семей граждан с указанием желающих получить новые земельные участки или квартиры (при наличии);

акта определения размеров других убытков собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, а также потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства (при наличии);

акта технического обследования отводимого земельного участка в случае изъятия его из землевладения лесохозяйственных предприятий;

отчета оценочной организации об оценке сносимых зданий и сооружений (при наличии);

заключения органа Госкомприроды о государственной экологической экспертизе по объектам, предусмотренным постановлением Кабинета Министров от 31 декабря 2001 г. № 491 «Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе в Республике Узбекистан»;

заключения отдела по земельным ресурсам и государственному кадастру района (города) о соответствии выбранного земельного участка требованиям земельного законодательства;

заключения районной (городской) санитарно-эпидемиологической службы;

заключения территориального органа государственного пожарного надзора.

24. Хоким района (города) в пределах своей компетенции в течение двух дней принимает решение об отводе земельного участка и представляет его с приложением копий материалов по отводу земельного участка для формирования дела по отводу земельного участка и выноса его границ в натуру отделу (управлению) по архитектуре и строительству района (города).

25. В решении об отводе земельного участка должны быть отражены следующие вопросы:

кому, для каких целей и на какой срок (при предоставлении земель во временное пользование и аренду указывается конкретный срок) предоставляется земельный участок, а также, при наличии, наименование собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земель, у которых производится изъятие (выкуп);

общая площадь предоставляемого земельного участка в разрезе угодий (при наличии) по собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам;

размеры убытков, подлежащих возмещению собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, и сроки их возмещения (при наличии);

размеры потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства и сроки их возмещения (при наличии);

необходимость рекультивации земельного участка, условия их возврата собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам, у которых они были изъяты (при наличии);

необходимость снятия плодородного слоя почвы (при наличии);

водоохранные, экологические, противопожарные, санитарные условия и требования (при необходимости).

(абзац 8 пункта 25 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 мая 2013 года № 150 - Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2013 г., № 23, ст. 301)

К решению хокима района (города) об отводе земельного участка, как его неотъемлемая часть, прилагается план границ отводимого земельного участка.

26. Отвод земель, используемых в сельском хозяйстве, для несельскохозяйственных целей производится по мере их фактической надобности и, как правило, после уборки выращенного на них урожая.

27. При предоставлении земельного участка во временное пользование (на период строительства) в решении предусматривается конкретный срок, на который предоставляется земельный участок.

При невозвращении в установленный срок юридическими и физическими лицами земельных участков, предоставленных во временное пользование, соответствующие органы государственной власти в установленном порядке могут возвратить земельный участок владельцам, пользователям, арендаторам и собственникам, у которых были изъяты (выкуплены) земельные участки, или их правопреемникам, а при отсутствии правопреемников — в состав земель запаса.

При продлении срока пользования дополнительно возмещаются потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, после чего допускается использование земельного участка, отведенного во временное пользование, на продленный срок.

28. При отводе земельного участка для расширения существующих предприятий, зданий и сооружений производится обследование ранее отведенных земель, проверяется использование их по прямому назначению, а также состояние работ по рекультивации нарушенных земель.

Дополнительный отвод земельного участка производится после приведения ранее отведенного во временное пользование земельного участка в состояние, пригодное для использования по назначению.

29. В компетенцию хокима города (за исключением г. Ташкента) входит отвод земельных участков в пределах границ города независимо от площади земельного участка, за исключением земель сельскохозяйственных и лесохозяйственных организаций.

В случае отвода сельскохозяйственных и лесохозяйственных земель хокимом города материалы по отводу земельных участков в трехдневный срок направляются на утверждение соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан или хокиму области.

30. В компетенцию хокима района входит отвод земельного участка в размере до десяти гектаров на одного землевладельца и землепользователя из:

земель сельскохозяйственного назначения, за исключением орошаемых земель, сенокосов и пастбищ, на которых проведены работы по коренному их улучшению;

земель лесного фонда, за исключением земель, покрытых лесной растительностью;

земель промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения;

земель водного фонда.

В компетенцию хокима района также входит отвод из земель запаса — независимо от размера земельного участка и видов угодий.

31. В случаях, когда отвод земельного участка не входит в компетенцию хокима района (города), материалы по отводу земельного участка в течение двух дней направляются хокимом района (города) соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокиму области на рассмотрение.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей в течение трех дней направляют поступившие материалы по отводу земельного участка в соответствующие комиссии по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков.

Комиссии, рассмотрев представленные материалы и документы, в течение пяти дней дают свое заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления данного земельного участка для строительства конкретного объекта.

32. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и г. Ташкента в пределах своей компетенции, на основании положительного заключения комиссий, в течение пяти дней принимают решение об отводе земельного участка.

В компетенцию Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента входит отвод земельных участков из всех земель, за исключением:

особо ценных продуктивных орошаемых земель сельскохозяйственных угодий с кадастровой оценкой, превышающей средний районный

Печать 15 Июль 2014 Ўқилди: 32423




МДЦ «Tashkent City»: в зелёном ритме современности
Вся правда о Программе «Обод махалля»
Пользователей на сайте: 291
Полезные ссылки
Количество обращений со стороны населения и предпринимателей поступивших в телефон доверия

 

РЕГЛАМЕНТ ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ

 

Порядок работы организации:

время                                                                                                                                                                                                                                                        09:00 - 18:00

Обед                                                                                                                                                                                                                                                          13:00 - 14:00

выходной день                                                                                                                                                                                                                      Суббота и воскресенье

  • Памятники архитектуры
  • Ташкентнаме
  • Культура и искусство
  • Предпринимателям
  • Тендеры и объявления